A-Tech (особые технологии): ИТ и электроника в помощь детям с инвалидностью

Вспомгательные технологии

C 1 сентября 2016 стартовал первый этап программы «A-TECH  (особые технологии)»,  поддержанный  Фондом Святого Григория.  Мы также благодарны фонду «Оранжевый пингвин», который помог нам с первоначальным оборудованием и подготовил нас к участию в проекте.

Длительность 1-го этапа программы: сентябрь 2016 г. — июнь 2017 г.

Организации-участники: АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург), Центр «Пространство общения» МОО «Дорога в мир» (Москва).

Описание

Проблемы

  • отсутствие налаженной системы поддержки детей с двигательными и множественными нарушениями с использованием компьютерных технологий и ассистивного оборудования и, как следствие, неадекватная реабилитация таких детей;
  • отсутствие обоснованных методов подбора технических средств, которые могли бы серьезно улучшить коммуникацию, игру и активности повседневной жизни детей с двигательными и множественными нарушениями;
  • отсутствие у родителей и социально-медицинских служб системных представлений об использовании особых технологий, компьютерные устройства используются хаотично и часто неэффективно, информация об их возможностях разрозненная или отсутствует вовсе.

Что делаем в программе

  • разработка системы оценки потребностей и методологии подбора и адаптации оборудования и технологий для поддержки коммуникации, игры, активностей повседневной жизни;
  • демонстрация эффективности этой системы на выбранной группе детей с точки зрения улучшения качества их жизни и  функционирования в различных повседневных ситуациях;
  • обобщение  и систематизация потребностей в адаптации и вспомогательных приспособлениях для детей с тяжелыми  множественными и двигательными нарушениями развития;
  • распространение опыта в профессиональном сообществе и информирование общественности.

Как делаем

На первом, вводном, этапе запланированы:

  • индивидуальная и групповая работа с детьми из 20 семей из Москвы и Санкт-Петербурга, отобранных для участия в программе;
  • плотное сотрудничество с семьями для более точной оценки состояния и потребностей детей, а также  необходимого вспомогательного оборудования и технологий, что поможет существенно расширить возможности  участия ребят в самых разных повседневных делах — игре, обучении, бытовых делах и самообслуживании;
  • сбор, изучение и анализ различных систем технической поддержки таких детей;
  • консультации о специалистами — как российскими, так и зарубежными, знакомство с зарубежными моделями поддержки и их адаптация к российским реалиям;
  • распространение опыта проекта в профессиональной среде: проведение тематических вебинаров для профильных специалистов.